Железобетонные стойки для опор контактной сети типа СС, СП, СТ, ССА
Применяемые при электрификации в железнодорожном строительстве стойки контактной сети (КС) из центрифугированного железобетона, разработаны и производятся серийно по утвержденным ОАО «РЖД» чертежам проекта № 4180, №7358 ОАО «ЦНИИС». Все изготавливаемые железобетонные стойки являются типовыми конструкциями и соответствуют техническим условиям по ГОСТ Р 54270-2010.
Назначение
Железобетонные стойки применяются в качестве основной несущей конструкции в опорах контактной сети, на любых электрифицированных железнодорожных участках, в том числе на скоростных. Используются для размещения кронштейнов, консолей и балок жестких поперечин.
Особенности конструкции
Железобетонные стойки выполнены в виде конструкций кольцевого сечения с коничностью боковой поверхности 1-1,5%. Для производства используется бетон (B30…40, F150…200, W8). Арматурный каркас выполняется с применением продольной напрягаемой и поперечной ненапрягаемой арматуры. Сами стойки выполнены с параллельными отверстиями, которые располагаются на определенном ГОСТом расстоянии и служат для вентиляции и монтажа кронштейна и консоли. Стойки типа ССА, СПА, СТА, СТП для анкерного соединения с фундаментом имеют специальный стальной башмак с соответствующими установочными отверстиями. Стойки типа СС, СП, СТ не имеют дополнительных элементов крепления к фундаменту, и могут устанавливаться в пробуренный цилиндрический котлован. При этом подземная поверхность изделия защищается специальной битумной грунтовкой.
Маркировка стоек контактной сети
Маркировка наносится на боковую поверхность выше уровня фундамента и регламентируется ГОСТ Р 54270-2010. Все обозначения делаются специальной несмываемой краской. Условное обозначение железобетонных стоек состоит из буквенно-цифрового обозначения и зависит от конструктивного исполнения, материалов и особенностей условий эксплуатации стойки. Кроме того маркировка железобетонных стоек содержит наименование предприятия-изготовителя, дату выпуска, вес изделия и расшифровывается следующим образом:
X1 X2.X3-X4.X5-X6
- X1 – Тип стойки по конструктивному исполнению
Прямостоечные неразделенные стойки, разработанные для установки в стаканный фундамент или в грунт, различаются армированием и степенью конусности:
- СС - стойки с конусностью 1,5%, с напрягаемой проволочной и ненапрягаемой стержневой продольной арматурой;
- СП - стойки с конусностью 1,5%, с напрягаемой стержневой продольной арматурой;
- СТ - стойки с конусностью 1%, с напрягаемой стержневой продольной арматурой.
- X2 – Длина стойки в дм;
- X3 – Толщина стенки в см;
- X4 – Условная несущая способность конструкции:
- 2 – 59 кНм;
- 3 – 79 кНм;
- 4 – 98 кНм;
- 5 – 117 кНм.
- X5 – Условный класс напрягаемой арматуры
- 1 – проволока класса Вр1400-1;
- 2 – стержневая арматура класса А-IV;
- 3 – стержневая арматура класса А-V;
- 4 – стержневая арматура класса А500С.
- X6 – Указание на исполнение стойки для особых условий эксплуатации
- К – применимость в условиях сильноагрессивной газообразной и водной среды;
- М – указывает на повышенную морозостойкость, выдерживает температуры окружающей среды от - 40 до -55°С;
- Э – улучшенная электрокоррозионная защита от воздействия постоянного тока, благодаря применению съемных изолирующих втулок.
Наименование | Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Mизгиб, тс*м | Морозо- стойкость |
Водонепро- ницаемость |
Класс бетона |
Вагонная норма, шт | |||
L | d1 | d2 | t | ||||||||
СС 104.6-2.1 | 10400 | 290 | 445 | 60 | 0,58 | 1,55 | 6,0 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СС 104.6-3.1 | 10400 | 290 | 445 | 60 | 0,58 | 1,55 | 8,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 104.7-4.1 | 10400 | 290 | 445 | 75 | 0,69 | 1,9 | 10,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 108.6-2.1 | 10800 | 290 | 450 | 60 | 0,61 | 1,7 | 6,0 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СС 108.6-3.1 | 10800 | 290 | 450 | 60 | 0,61 | 1,7 | 8,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 108.7-4.1 | 10800 | 290 | 450 | 75 | 0,72 | 2 | 10,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 128.6-2.1 | 12800 | 290 | 480 | 60 | 0,76 | 2,1 | 6,0 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СС 128.6-3.1 | 12800 | 290 | 480 | 60 | 0,76 | 2,1 | 8,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 128.7-4.1 | 12800 | 290 | 480 | 75 | 0,9 | 2,5 | 10,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 136.6-2.1 | 13600 | 290 | 492 | 60 | 0,82 | 2,26 | 6,0 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СС 136.6-3.1 | 13600 | 290 | 492 | 60 | 0,82 | 2,26 | 8,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 136.7-4.1 | 13600 | 290 | 492 | 75 | 0,98 | 2,7 | 10,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 146.6-2.1 | 14600 | 290 | 508 | 60 | 0,91 | 2,5 | 6,0 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СС 146.6-3.1 | 14600 | 290 | 508 | 60 | 0,91 | 2,5 | 8,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 146.7-4.1 | 14600 | 290 | 508 | 75 | 1,08 | 2,9 | 10,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 156.6-5.1 | 15600 | 290 | 524 | 60 | 1 | 2,75 | 5,0 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СС 156.6-6.1 | 15600 | 290 | 524 | 60 | 1 | 2,75 | 6,7 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СС 156.6-7.1 | 15600 | 290 | 524 | 60 | 1 | 2,75 | 9,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СС 156.7-8.1 | 15600 | 290 | 524 | 75 | 1,1 | 3,08 | 11,3 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
ССА 100.6-2.1 | 10000 | 290 | 435 | 60 | 0,6 | 1,73 | 6,0 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
ССА 100.6-3.1 | 10000 | 290 | 435 | 60 | 0,6 | 1,73 | 8,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
ССА 100.7-4.1 | 10000 | 290 | 435 | 75 | 0,71 | 2 | 10,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
ССА 120.6-2.1 | 12000 | 290 | 465 | 60 | 0,75 | 2,1 | 6,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
ССА 120.6-3.1 | 12000 | 290 | 465 | 60 | 0,75 | 2,1 | 8,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
ССА 120.7-4.1 | 12000 | 290 | 465 | 75 | 0,89 | 2,5 | 10,0 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 104.6-2.3 | 10400 | 350 | 453 | 60 | 0,68 | 1,8 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СТ 104.6-3.3 | 10400 | 350 | 453 | 60 | 0,68 | 1,8 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СТ 104.7-4.3 | 10400 | 350 | 453 | 75 | 0,81 | 2,25 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 104.7-5.3 | 10400 | 350 | 453 | 75 | 0,81 | 2,25 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 108.6-2.3 | 10800 | 350 | 457 | 60 | 0,7 | 1,9 | 6 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 108.6-3.3 | 10800 | 350 | 457 | 60 | 0,7 | 1,9 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 108.7-4.3 | 10800 | 350 | 457 | 75 | 0,84 | 2,35 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 108.7-5.3 | 10800 | 350 | 457 | 75 | 0,84 | 2,35 | 12 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 136.6-2.2 | 13600 | 350 | 485 | 60 | 0,93 | 2,5 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СТ 136.6-2.3 | 13600 | 350 | 485 | 60 | 0,93 | 2,5 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СТ 136.6-2.4 | 13600 | 350 | 485 | 60 | 0,93 | 2,5 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СТ 136.6-3.2 | 13600 | 350 | 485 | 60 | 0,93 | 2,5 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 136.6-3.3 | 13600 | 350 | 485 | 60 | 0,93 | 2,5 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 136.6-3.4 | 13600 | 350 | 485 | 60 | 0,93 | 2,5 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 136.7-4.2 | 13600 | 350 | 485 | 75 | 1,11 | 3 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 136.7-4.3 | 13600 | 350 | 485 | 75 | 1,11 | 3 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 136.7-4.4 | 13600 | 350 | 485 | 75 | 1,11 | 3 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СТ 136.7-5.3 | 13600 | 350 | 485 | 75 | 1,11 | 3 | 12 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 104.6-2.2 | 10400 | 290 | 445 | 60 | 0,58 | 1,6 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 104.6-2.3 | 10400 | 290 | 445 | 60 | 0,58 | 1,6 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 104.6-2.4 | 10400 | 290 | 445 | 60 | 0,58 | 1,6 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 104.6-3.2 | 10400 | 290 | 445 | 60 | 0,58 | 1,6 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 104.6-3.3 | 10400 | 290 | 445 | 60 | 0,58 | 1,6 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 104.6-3.4 | 10400 | 290 | 445 | 60 | 0,58 | 1,6 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 104.7-4.2 | 10400 | 290 | 445 | 75 | 0,69 | 1,95 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 104.7-4.3 | 10400 | 290 | 445 | 75 | 0,69 | 1,95 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 104.7-4.4 | 10400 | 290 | 445 | 75 | 0,69 | 1,95 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 108.6-2.2 | 10800 | 290 | 450 | 60 | 0,6 | 1,46 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 108.6-2.3 | 10800 | 290 | 450 | 60 | 0,6 | 1,46 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 108.6-2.4 | 10800 | 290 | 450 | 60 | 0,6 | 1,46 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 108.6-3.2 | 10800 | 290 | 450 | 60 | 0,6 | 1,46 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 108.6-3.3 | 10800 | 290 | 450 | 60 | 0,6 | 1,46 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 108.6-3.4 | 10800 | 290 | 450 | 60 | 0,6 | 1,46 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 108.7-4.2 | 10800 | 290 | 450 | 75 | 0,75 | 1,8 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 108.7-4.3 | 10800 | 290 | 450 | 75 | 0,75 | 1,8 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 108.7-4.4 | 10800 | 290 | 450 | 75 | 0,75 | 1,8 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 136.6-2.2 | 13600 | 290 | 492 | 60 | 0,85 | 1,97 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 136.6-2.3 | 13600 | 290 | 492 | 60 | 0,85 | 1,97 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 136.6-2.4 | 13600 | 290 | 492 | 60 | 0,85 | 1,97 | 6 | F150-200 | W8 | В30 | 30 |
СП 136.6-3.2 | 13600 | 290 | 492 | 60 | 0,85 | 1,97 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 136.6-3.3 | 13600 | 290 | 492 | 60 | 0,85 | 1,97 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 136.6-3.4 | 13600 | 290 | 492 | 60 | 0,85 | 1,97 | 8 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 136.7-4.2 | 13600 | 290 | 492 | 75 | 1 | 2,5 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 136.7-4.3 | 13600 | 290 | 492 | 75 | 1 | 2,5 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
СП 136.7-4.4 | 13600 | 290 | 492 | 75 | 1 | 2,5 | 10 | F150-200 | W8 | В40 | 30 |
Отгрузка железобетонных стоек опор контактной сети железных дорог производится автомобильным и железнодорожным транспортом со склада в Перми, Уфе, Красноярске и Санкт-Петербурге.